• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
Уважаемые преподаватели!

Примите самые искренние и сердечные поздравления с праздником – Днем Учителя!

Какое гордое призванье -
Давать другим образование, -
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.
Спасибо вам за то, что вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет!

Уважаемые студенты!


Для вас на сайте обновлён раздаточный материал. Для того чтобы скачать, вы должны перейти в раздел  студенту.

 

Внимание!

 

Объявляется набор на 8-месячные курсы для подготовки к ЕГЭ

по русскому языку, математике и обществознанию.

 

Занятия будут проводиться в малочисленной группе.

Индивидуальный подход. Высококвалифицированные преподаватели.

 

Организационное собрание состоится 28 сентября в 17-00.

 


Запись по телефону 45-23-30

За справками обращаться:

ул. Гоголя 153, каб.110

Телефон: 45-23-30

 

Курганский филиал Академии труда и социальных отношений

Осуществляет подготовку к ЕГЭ по математике, русскому языку и обществознанию:

8 месяцев обучения (октябрь – май)

6 месяцев обучения (декабрь – май)

3 месяца обучения (февраль – май)

1 месяц обучения (июль) – для поступающих на

заочную форму обучения (5,5 лет)

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели.

Индивидуальный подход. Малочисленные группы.

Выпускники подготовительных курсов

пользуются льготным правом

зачисления в КФ АТ и СО.

Занимайте очередь за год!

Телефон отдела довузовской подготовки - 45-23-30

 

Поздравляем с профессиональным праздником
системных администраторов!

История праздника

В 1999 году поклонниками Открытого программного обеспечения был основан фестиваль LinuxFest, который, в дальнейшем, был приурочен ко Дню системного администратора.
«Отцом» праздника является американский сисадмин с 20-летним стажем Тед Кекатос, посчитавший, что хоть раз в год системные администраторы должны чувствовать благодарность со стороны пользователей. Первый раз данный праздник был отмечен 28 июля 2000 года. Это был просто пикник на природе на окраине Чикаго, в котором приняли участие члены небольшой софтверной компании.

C 2006 года начал отмечаться «Всемирный день информационного общества» (с 2007 года Всемирный день электросвязи и информационного общества), который закреплён за 17 мая. Провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН, этот памятный день имеет официальный статус, и, видимо, может заменить собой день системного администратора.

Тем не менее, последняя пятница июля не собирается сдавать позиции. Например, с 2006 года под Калугой ежегодно проходит Всероссийский слет системных администраторов, с каждым годом собирающий все больше и больше гостей. Так, если первый Слет посетило около 400 человек, то в 2008 году на него приехало 2400 человек из более чем сотни городов России, а также Украины, Белоруссии и Казахстана.

В этот день принято чествовать скромных тружеников «невидимого фронта», оберегающих благополучие корпоративных сетей и компьютеров, - ведь именно от них напрямую зависит успешная работа компании. В день праздника рекомендуется проявлять к сисадминам повышенное внимание и дарить им подарки, хвалить и заверять в вечной любви и дружбе.
Бизнес инкубатор рождественский спектакль по Диккенсу

     Валентина Георгиевна Роговая - директор Курганского филиала Академии труда и социальныхэкономических наук, доцент. Имеет свидетельство арбитражного управляющего. По результатам рейтинга российского журнала «Предпринимательство в событиях и лицах» стала победительницей в номинации «Лучший руководитель образовательного учреждения» по итогам 2007 года. Во многом благодаря ее трудам и стараниям Курганский филиал Академии труда и социальных отношений стал одним из наиболее популярных вузов в Кургане, конкурс в который, несмотря на отсутствие бюджетных мест, составляет ежегодно 4-5 человек на место. Первый вопрос, который мы задали Валентине Георгиевне: каковы причины успеха?

   - Курганский филиал Академии труда и социальных отношений работает уже 12-й год. За этот период пройден большой путь, но главное - удалось сформировать достаточно эффективную модель, сочетающую результативность учебного процесса, современные образовательные тех­нологии и, что очень важно, атмосферу психологического комфорта для студентов и преподавателей. Немалую роль играет постоянный учет изменяющихся требований современного рынка труда. Специальности, по которым ведется подготовка в нашем вузе, востребованы не только в Кургане и области, но и за пределами нашего региона. Важно отметить, что по двум специальностям - «Экономика труда» и «Управление персоналом» - подготовка на территории Курганской области ведется только нашим вузом. Конечно, это дает дополнительные шансы выпускникам при трудоустройстве. По данным центра занятости на 1 января 2008 года, среди лиц, ищущих работу, есть лишь один выпускник.

     Другая причина, обеспечивающая достижение успешных результатов, - это высококвалифицированный преподавательский коллектив. 75 про­центов преподавателей имеют ученые степени и звания. Но дело даже не в статистике. Образование - это живое дело, требующее со стороны педагогов энтузиазма (о котором мы, к сожале­нию, стали все чаще забывать), полной самоотдачи, творческого подхода к решению сложных образовательных задач. Без преувеличения могу ска­зать, что этими и другими качествами в полной мере обладает наш препода­вательский коллектив. Конечно, это пришло не сразу, но сегодня мы дружный, единый коллектив, нацеленный на развитие.

      В Курганском филиале Академии труда и социальных отношений со­зданы хорошие условия для учебы. Прежде всего это касается информа­ционно-методического обеспечения учебного процесса. Действуют пять компьютерных классов на 112 машин, большая библиотека, открытая для студентов с 8 утра до 20:50 вечера. Здесь установлены 10 компьютеров с планшетными сканерами, которыми пользуются студенты. Мы выписываем около 100 наименований научных журналов практически по всем дисциплинам, изучаемым в вузе. В распоряжении студентов все необходимые современные пособия и учебники, в том числе и электронные. Для студентов и преподавателей создано открытое информационное пространство, позволяющее решать самые сложные и разнообразные образовательные задачи.

    Но жизнь вуза не ограничивается учебой. Непременным условием успе­ха является присущий нашему коллек­тиву дух сотрудничества, открытости, доброжелательности в отношениях между студентами, преподавателями и руководством. Это наш дом, и мы Чувствуем себя здесь хорошо, уютно, психологически комфортно. Все вместе проводим самые разнообразные мероприятия. Сегодня мы ушли от традиционных форм воспитательной работы, но суть остается - создать условия для реализации активности студентов, творческого общения, коллективного принятия решений.

Наши студенты издают газету «пАТиСсОн», которая пользуется большой популярностью. Здесь - все новости и актуальные вопросы студенческой жизни. Кроме того, появилось собственное телевидение, студенты сами готовят новостной блок, другие передачи. Трансляция телеканала идет в перерывах между занятиями. Мы гордимся тем, что наши студенты могут легко на хорошем английском сыграть спектакль по «Рождественской сказке» Чарльза Диккенса. Благотворительные спектакли посмотрели старшеклассники и педагоги города - оценки самые высокие. Жизнь вуза наполнена своими праздниками, добрыми традициями... Это именно жизнь - интересная и полноценная.

- Валентина Георгиевна, несколько слов о специальностях, по которым ведется подготовка в вузе.

Сразу  скажу, что выпускники получают дипломы государственного образца по всем специальностям. Одна из наиболее популярных – это «Финансы и кредит». Ведь не секрет, что сегодня многие хотят стать банкирами - отсюда и популярность данной специальности. Сравнительно новая специальность - «Управление персоналом». Выпускники могут работать в кадровых службах, агентствах, консультантами по персоналу в самых разнообразных сферах.  Студенты в рамках этой специальности получают хорошую подготовку по психологии, социологии.  Востребованность этой специальности растет, поскольку сегодня невозможно достичь каких-либо серьезных результатов без грамотного управления персоналом.

Традиционная специальность, по которой ведется подготовка в вузе, -это «Экономика труда». Выпускники могут работать во всех экономических службах предприятий и организаций, а также в органах управления различного уровня. Востребованы выпускники по специальности «Бухгалтерс­кий учет, анализ и аудит», поскольку бухгалтеры нужны на предприятиях любой формы собственности. Важно отметить, что выпускники по данной специальности владеют не только ме­тодами учета и контроля, но и анализа экономической ситуации, что является основой для исправления возможных ошибок и прогнозных оценок. Курганский филиал Академии труда и социальных отношений готовит также менеджеров широкого профиля (специальность «Менеджмент организации»), способных решать самые разнообразные задачи в сфере управления.

- Валентина Георгиевна, многие ваши выпускники становятся предпринимателями. Каковы секрет подготовки будущих бизнесменов?

- Никаких особых секретов нет. Современный бизнес, в том числе малый и средний, требует высокого уровня знаний, умения принимать системные решения. Мы этому учим, поэтому среди наших выпускников немало успешных предпринимателей.

В рамках нашего вуза реализуется совместный российско-голландский проект «РИМА» по подготовке специалистов в сфере маркетинга, включая стратегический. При этим преподаватели проходят специальную подготовку в России и Голландии с получением соответствующих сертификатов.

В Курганском филиале Академии труда и социальных отношений действует Инновационный центр социальных и образовательных технологий «Социальный технопарк». Студенты здесь имеют возможность получить практические навыки по организации и управлению предпринимательской деятельностью в самых различных сферах. По технологии «Учебная фирма» моделируются конкретные управленческие ситуации и задачи, которые студенты и слушатели решают путем групповых дискуссий и коллективного принятия решений.

В прошлом году в нашем вузе состоялся «круглый стол» с бизнесменами из американского города Эпплтона (побратима Кургана), посвященный вопросам развития малого бизнеса. У нас установились добрые отношения с американской стороной. В ближайшей перспективе намереваемся вести подготовку будущих предпринимате­лей по американской оригинальной программе. Вполне возможно, что на базе нашего вуза сформируется бизнес-инкубатор, потребность в котором в Кургане весьма ощутима.

В период с 15 по 17 апреля в Курганском филиале Академии труда и социальных отношений проводится заседание Координационного Совета Академии труда и социальных отношений, на котором будет присутствовать ректорат АТиСО, возглавляемый ректором АТиСО, доктором экономических наук, профессором, членом экспертного совета по экономическим наукам Высшей аттестационной комиссии, действительным членом Российской академии естественных наук Российской Федерации и Российской академии социальных наук Шулусом Алексеем Апполинарьевичем. На заседании Координационного Совета будут присутствовать директора филиалов АТиСО из 17 городов России

    В рамках работы Координационного Совета предусмотрены следующие мероприятия:
16 апреля в 10.00– начало работы Координационного Совета (ул. Гоголя, 153, Курганский филиал АТиСО).
16 апреля в 17.30 – торжественное вручение дипломов выпускникам АТиСО (большой зал ДКМ).
17 апреля в 11.30 - состоится награждение участников V межвузовской научно-практической конференции «Наука и молодежь в XXI веке» (ул. Гоголя, 153, актовый зал).

Собеседование для абитуриентов,
поступающих на сокращенную форму обучения, состоится:
20.08.2010 г. (пятница) в 12:00 час.

При себе иметь паспорт и ручку.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ С АБИТУРИЕНТАМИ,

ПОСТУПАЮЩИМИ НА СОКРАЩЕННУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ


Примерные вопросы по русскому языку

  1. Подберите определения, правильно согласуйте с данными словами:

рояль - ____________; фамилия - ___________; бра - _________; мышь - _________;
кофе - _____________; мозоль - ____________; купе - _________; жюри - __________;

шампунь - ____________; кино - ________; тюль - ___________.

  1. Образуйте множественное число от следующих существительных. Поставьте ударение:

торт - _______; бант - _______; порт - _______; договор - _________; бухгалтер - ______; профессор - _________; проректор - ___________; директор - _________; декан - _______; шофёр - ________; столяр - __________.

  1. Расставьте ударение в словах. Отметьте слова, имеющие вариантные ударения: баловать, избалованный, творог, звонит, звонишь, газопровод, закупорить, статуя, красивее, приданое, украинский, свекла, одновременно, щавель, кулинария, договор, мышление.

  1. Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты: адрес…, бухгалтер…, век…, директор…, договор…, доктор…, лектор…, мичман…, ордер…, токарь…, профессор…, шофер…, слесарь…, снег…, сорт…, столяр…, том…, трактор…, трюфель…, тюль….
  1. Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа: апельсины, ботинки, валенки, грамм, кочерга, мандарины, носки, чулки, помидоры, сапоги, свечи, туфли, яблоки, места, дела, солдаты, серьги, полотенца.

  1. Выберите форму, соответствующую литературной норме. Подчеркните этот глагол: машет – махает, пашет – пахает, полощет – полоскает, рыщет – рыскает, хнычет – хныкает, щиплет – щипает, мурлычет – мурлыкает, мучит – мучает, каплет – капает.
  1. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужный падеж:
    • В каждой группе осталось по (несколько) детей.
    • По (окончание) лекции все собрались уходить.
    • По (приезд) позвони мне.
    • Встречались часто, по (настроение).

  1. Составьте словосочетания, поставив заключенные в скобки слова в нужном падеже: встретиться (друг), мечта (счастье), преклонение (талант), долг (родина), уплатить (квартира), восхищаться (друг), вдохнуть (свобода), скучать (родители).
  1. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже:
    • Согласно (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание, указание).
    • Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение).
    • Вопреки (просьба, предложение, уговор, усилие).

  1. Употребите следующие словосочетания в предложениях. Объясните их семантико-стилистическую окрашенность.
    • Ждём трамвай – ждём трамвая.
    • Требует книги – требует книг.
    • Ищут работу – ищут работы.
    • Просит участие – просит участия.
  1. Поставьте топонимы в нужном падеже: в городе (Москва), из города (Челябинск), в деревне (Ивашково), живёт в (Кунцево), приехал из (Строгино), учится в (Новопеределкино), недалеко от (Солнцево).

  1. Выберите нужную форму сказуемого. Подчеркните правильный вариант.
    • Музей – квартира художника (закрыт, закрыта) на ремонт.
    • Озеро Ильмень (расположен, расположено) недалеко от Новгорода.
    • Часы – будильник (испортились, испортился) в первый же день.
    • Женщина – врач (дал, дала) направление в больницу.
  1. Вместо точек поставьте суффикс н-или-нн: воспита...ик, гости...ица. имени...ик, масле...ица, единомышле...ик, обществе...ик, промышле...ик, пута...ица, собстве...ик, труже...ик, труже...ица, числе...ость.

  1. Подчеркните слова, которые пишутся так же, как и произносятся:

лес...ный отзыв; капус...ные грядки; блес...нуть на солнце; вирус...ный грипп; редкос...ный экземпляр; ровес...ник века; прелес...ное дитя; словес...ный пробел; час...ное лицо; перекрёс...ный огонь.

  1. Вставьте пропущенные буквы:
    • Будешь вперед двигаться – горы одоле...шь, а сиднем засяд...шь – ничего, кроме своей ямы, не увид...шь.
    • Скаж...шь – не ворот...шь, напиш...шь – не сотр...шь, отруб...шь – не пристав...шь.
    • Откаж...шься от труда – буд...шь страдать, откаж...шься от учения - буд...шь ошибаться.

  1. Впишите гласные буквы в суффикс глагола: воспит...вать детей, загад...вать желание, не опазд...вать на занятия, запис...вать лекции, погляд...вать на часы, доклад...вать об успехах, бесед...вать с деканом, совет...ваться с друзьями, команд...вать парадом.

Примерные вопросы по обществознанию

  1. Сущность и признаки государства.
  2. Причины и закономерности возникновения государства.
  3. Основные теории происхождения государства.
  4. Типология государства.
  5. Функции государства: понятие, виды, формы реализации.
  6. Формы государственного устройства.
  7. Федеративное устройство России.
  8. Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации.
  9. Правительство Российской Федерации.
  10. Судебная власть в Российской Федерации.
  11. Причины и закономерности возникновения права.
  12. Источники /формы/ права: понятие, виды.
  13. Публичное и частное право.
  14. Конституция как Основной Закон Российской Федерации.
  15. Основные права, свободы и обязанности граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
  16. Гарантии прав и свобод граждан.
  17. Гражданство. Основания приобретения и прекращения.
  18. Избирательное право и избирательная система Российской Федерации.
  19. Местное самоуправление в Российской Федерации.
  20. Правовое регулирование экономических отношений.
  21. Понятие собственности и правомочия собственника.
  22. Предпринимательская деятельность: понятие и субъекты.
  23. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор /контракт/.
  24. Профессиональные союзы и их роль в регулировании трудовых отношений.
  25. Возникновение и развитие общества. Взаимоотношения общества и государства.
  26. Исторические формы общности людей.
  27. Роль экономики в жизни общества.
  28. Социальная сфера и социальные отношения.
  29. Социальные противоречия и конфликты, способы их разрешения.
  30. Социальные потребности и интересы.
  31. Власть как основа политики: ее сущность, основные типы.
  32. Политические движения и объединения граждан как институты политической системы.
  33. Понятие политического режима: классификация и функции.
  34. Политические партии и партийные системы: происхождение, типологии, функции.
  35. Политический плюрализм и многопартийность как атрибут демократии.
  36. Сущность и основные черты политической культуры.
  37. Роль сознания в деятельности.
  38. Общественное мнение в системе социального управления.
  39. Формы и типы общества.
  40. Личность в социальной структуре общества и ее социальный статус.
  41. Общество и государство.
  42. Типы социальных групп.
  43. Социально-трудовые отношения.
  44. Семья и ее роль в жизни общества.
  45. Общественное сознание и его формы.
  46. Духовная жизнь общества.
  47. Религия в жизни общества.
  48. Социальные организации.
  49. Государственная социальная политика.
  50. Социальное государство.

Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность

080104.65 «ЭКОНОМИКА ТРУДА»

  1. Каково Ваше представление о труде и его роли в развитии человека и общества?
  2. Что Вы понимаете под организацией труда? Каково ее значение для эффективной деятельности предприятия?
  3. Для чего следует изучать экономику труда?
  4. Что такое труд и деятельность, каковы их различия?
  5. Что выражает характер и содержание труда?
  6. Как формируются трудовые ресурсы в национальной экономике?
  7. Что такое трудовые ресурсы?
  8. Что понимается под экономически активным и экономически неактивным населением?
  9. Что такое безработица и каковы ее социально-экономические последствия?
  10. Как рассчитать уровень безработицы?
  11. Что такое рынок труда?
  12. Что понимается под научной организацией труда?
  13. Зачем необходимо планировать труд (численность персонала, фонд заработной платы, производительность труда) на предприятии?
  14. Каково значение нормирования труда?
  15. Зачем необходимо нормировать труд? Что Вы знаете о нормах труда и их использовании в экономической работе предприятий?
  16. Что понимается под производительностью труда и каково ее значение для предприятия и общества?
  17. Какие показатели используются для измерения производительности труда?
  18. Какие факторы обеспечивают рост производительности труда?
  19. Какое экономическое содержание имеют понятия «заработная плата», «цена труда», «стоимость рабочей силы» и в чем их взаимосвязь?
  20. Какие формы и системы оплаты труда приняты в экономике?
  21. Как организуется оплата труда работников в бюджетной сфере?
  22. В чем состоит сущность уровня жизни населения?
  23. Каковы источники формирования и структура доходов населения?
  24. Знаете ли Вы, что понимают под номинальной и под реальной заработной платой?
  25. Как дифференцируются доходы различных социальных групп?
  26. Что такое продовольственная и потребительская корзина?
  27. Что понимается под прожиточным минимумом, какова структура его бюджета?
  28. Какова взаимосвязь между минимальной зарплатой и прожиточным минимумом?
  29. В чем сущность социального партнерства как типа социально-трудовых отношений?
  30. В чем, по Вашему мнению, должна заключаться социальная защита населения?
  31. Какова роль Международной организации труда?
  32. Каковы сущность и значение трудовой миграции, ее влияние на рынок труда?
  33. Что Вас привлекает в будущей профессии экономиста?
  34. Вопросы труда в Конституции РФ.
  35. Чем, по Вашему мнению, должен заниматься на предприятии экономист по труду?

Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность

080105.65 «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

  1. Что такое бюджет страны и как он формируется?
  2. Что такое деньги, какую роль они играют в экономике страны?
  3. Может ли современная экономика страны обойтись без денег?
  4. Какие виды налогов Вы знаете?
  5. Какие банки составляют основу банковской системы России?
  6. Что Вы знаете о кредите, какую роль он играет в экономике?
  7. Что Вы понимаете под инфляцией и каковы причины ее возникновения?
  8. Какие операции совершают коммерческие банки?
  9. На какие цели расходуются средства государственного бюджета?
  10. Что такое ценная бумага, и какие ценные бумаги Вы знаете?
  11. Что такое биржа, и какие биржи Вы знаете?
  12. Что Вы знаете о валюте, валютном рынке и курсах валют?
  13. Что такое цена и как она формируется?
  14. Что Вы знаете о пенсионной системе России?
  15. Из чего складываются доходы и расходы предприятия?
  16. Какую роль страховые компании играют в экономике страны?


Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность

080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

  1. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.
  2. Сущность и цели бухгалтерского учета.
  3. Задачи бухгалтерского учета.
  4. Предмет и методы бухгалтерского учета.
  5. Документирование – элемент метода бухгалтерского учета.
  6. Инвентаризация – элемент метода бухгалтерского учета.
  7. Бухгалтерский счет – элемент метода бухгалтерского учета.
  8. Двойная запись – элемент метода бухгалтерского учета.
  9. Учетная политика организации.
  10. Правовой статус бухгалтерской службы. Права и обязанности главного бухгалтера.
  11. Основополагающие принципы бухгалтерского учета.
  12. Калькулирование как метод бухгалтерского учета.
  13. Бухгалтерский баланс – элемент метода бухгалтерского учета.
  14. Бухгалтерская отчетность организации.
  15. Учет основных средств.
  16. Учет производственных запасов.
  17. Учет собственного капитала.
  18. Учет заемных средств.
  19. Закон «Об аудиторской деятельности».
  20. Документирование аудита.
  21. Планирование аудита.
  22. Аудиторские доказательства.
  23. Предмет и методы экономического анализа, их состав.
  24. Контроль и его виды.
  25. Сходство и отличия ревизии и аудита.
  26. Анализ бухгалтерского баланса.
  27. Анализ отчета о прибылях и убытках.

Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность

080505.65 «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

  1. Кадровый менеджмент на современном предприятии.
  2. Процесс набора, отбора и найма персонала.
  3. Подготовка, повышение квалификации и продвижение управленческих кадров.
  4. Оценка деятельности службы управления персоналом.
  5. Система управления персоналом на предприятии.
  6. Консультационные Центры управления персоналом.
  7. Кадровый аудит на производстве.
  8. Повышение конкурентных преимуществ предприятия за счет улучшения использования кадрового потенциала.
  9. Управление качеством труда менеджера на предприятии.
  10. Формирование и повышение эффективности деятельности управленческой «команды» менеджеров.
  11. Управление мотивацией персонала на предприятии.
  12. Внутрифирменные социальные программы.
  13. Повышение эффективности управления персоналом на основе внедрения контрактной системы.
  14. Социально-экономические и психологические факторы адаптации менеджеров к новым экономическим условиям.
  15. Формирование корпоративного духа и организационной культуры в организации.
  16. Кадровое планирование на предприятии.
  17. Технологии контроллинга системы управления персоналом кризисного предприятия.
  18. Основные направления отечественного кадрового менеджмента.
  19. Статус, функции и структура кадровой службы.
  20. Приоритетные направления и цели перестройки механизма управления кадровой работой.
  21. Научно-теоретическая база оценки статуса, полномочий и ответственности службы управления персоналом.
  22. Понятие контракта – особого вида трудового договора.
  23. Формирование кадровых служб в новых условиях хозяйствования.
  24. Создание интегрированной информационной системы по кадрам.
  25. Факторы эффективной и симптомы неэффективной команды.
  26. Какова роль персонала на предприятии?
  27. Какие требования к персоналу следует предъявлять на предприятии?
  28. Какой работник, по Вашему мнению, может считаться хорошим работником?
  29. Каково Ваше представление об управлении персоналом?
  30. Кто, по Вашему мнению, должен заниматься управлением персоналом на предприятии?
  31. Каковы функции кадровой службы предприятия?
  32. Чем, по Вашему мнению, должен заниматься на предприятии менеджер по персоналу?

Примерные вопросы для проведения собеседования
с абитуриентами, поступающими на специальность

080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

  1. Что Вы понимаете под словом «Менеджмент»?
  2. Что значит «управлять предприятием»?
  3. Что Вас привлекает в будущей профессии менеджера?
  4. Какие цели, на Ваш взгляд, должны быть реализованы менеджментом организации?
  5. Каковы основные недостатки современного менеджмента России?
  6. В чем отличие менеджера в России сегодня от деятельности бывшего советского директора?
  7. Что Вы понимаете под акционерной компанией?
  8. Что такое бизнес-план, каков порядок его разработки?
  9. Что означает термин «рыночная экономика» и «рыночное предприятие»?
  10. Что понимается под конкурентоспособностью продукции, предприятия, отрасли?
  11. В чем заключается сущность маркетинга, как используется маркетинг в деятельности управленцев?
  12. Что такое антимонопольное регулирование предприятий?
  13. Что такое предпринимательская деятельность? Какими личными качествами должен обладать успешный предприниматель?
  14. Каковы главные недостатки в развитии предпринимательства в России?
  15. Как создать успешный бизнес?
  16. Каковы плюсы и минусы принятой системы налогообложения предприятий, бизнеса?
  17. Почему Вы решили поступить учиться в Академию труда и социальных отношений?
  18. Почему Вы выбрали специальность «Менеджмент организаций»?
  19. Какая специализация Вас особо заинтересовала? Почему?
  20. Расскажите о Вашем первом образовании. Что Вас в нем не устраивает? Почему Вы хотите получить квалификацию «менеджер»?
  21. Какова роль менеджера на Вашем предприятии? Что нового Вы предполагаете предложить в сфере улучшения управления предприятием?
  22. Какие наиболее острые управленческие проблемы стоят сейчас перед правительством РФ?
  23. Какие наиболее острые экономические проблемы стоят перед Российской Федерацией?
  24. Каковы, на Ваш взгляд, источники формирования Государственного бюджета?
  25. На какие цели расходуются средства Государственного бюджета?
  26. Для чего организация платит налоги?
  27. Какова динамика роста цен на потребительские товары за последние три года и каковы причины этого?
  28. Что такое инфляция? Чем она вызывается?
  29. Что такое конкуренция? Как выиграть в конкурентной борьбе?
  30. Всегда ли нужно брать кредит для организации или развития предпринимательской деятельности? На какие цели его следует расходовать?
  31. Легко ли создать предприятие в России? Что для этого нужно?
  32. Какие отрасли промышленности Вы знаете?
  33. Какие отрасли хозяйства Вы знаете?
  34. Какие отрасли сферы услуг Вы знаете?
  35. В каких регионах РФ добывается нефть?
  36. В каких регионах РФ добываются алмазы?
  37. Какие полезные ископаемые добываются в РФ?
  38. В каких регионах РФ развита добывающая промышленность?
  39. В каких регионах РФ развита автомобильная промышленность?
  40. В каких регионах РФ развито сельское хозяйство?
  41. В каких регионах РФ развито рыболовство?

IPRBooks

Открытое образование

 

45mvd

нцпти.рф

Мы Вконтакте



Кто онлайн?

Сейчас 54 гостей онлайн